ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современной эпохе, только экологическое образование, поддерживаемое всей инфраструктурой общества, позволит сформировать современного человека – гражданина XXI века, способного к всесторонней деятельности в условиях напряженной социально-экологической действительности. Залогом успешности и эффективности экологического образования является системный подход к нему и непрерывный характер.
Несмотря на определенное решение государством вопросов, связанных с всеобщим экологическим образованием, воспитанием и просвещением, формирование экологической культуры населения все еще остается на низком уровне.
В рамках реализации задач Республиканской программы по экологическому образованию и воспитанию, на основе «Концепции экологического образования и просвещения» и согласно Указа Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. №3834 «О мерах по реализации Стратегии развития Казахстан до 2030 года», в области гармонизации взаимодействия общества с окружающей средой, приоритетным направлением является создание системы экологического образования, которая на деле должна стать важнейшей частью сфер знаний и практической деятельности человека.
Потребности населения в получении экологических знаний, информаций и состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов сейчас заметно растут. В этой связи важной деятельностью является формирование информационного комплексного информационного, учебного, научного и методического обеспечения процесса экологического образования и воспитания. С целью организации качественной научно – исследовательской работы, проведения учебно-тематических и воспитательных мероприятий с учащимися, курсовой подготовки в рамках повышения квалификации учителей – биологов, географов, экологов, начальных классов, пропаганды эколого–биологических знаний среди населения, создан и постоянно действует экологический музей.
Информационный материал, накопленный в экологическом музее как банк данных, можно перенести на дистанционную форму обучения, которая базируется на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств, применяющихся для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, диалогого обмена между преподавателем и обучающимся. Причем процесс обучения в общем случае некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению.
Цель - формирование экологического мировоззрения школьников и организация работы по экологическому просвещению и информированности населения об экологической обстановке в области, воспитание подрастающего поколения в условиях перехода Республики Казахстан на модель устойчивого экологического развития в нашей области.
Задачи:
1. Выявить круг экологических проблем и определить уровень информированности населения о степени экологической ситуации;
2. Привлечь внимание учреждений образования к проблеме формирования экологического мировоззрения школьников;
3. Использовать возможности Интернета как реального и эффективного инструмента творчества детей, их дополнительного образования;
4. Способствовать формированию понятия о взаимосвязях в природе выработка умений, уметь предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;
5. Развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;
Методы обучения - заочная дистанционная форма обучения - веб-страницы, электронная почта и др.
Преимущества дистанционного обучения:
1. Высокое качество обучения. Достигается интерактивными тестами для самопроверки по каждой теме курса, заданиями
2. Свободный график обучения и независимость от местоположения. Слушатель может более гибко и эффективно распоряжаться своим временем, изучать материалы учебного курса в удобное время дома или в офисе.
3. Не надо тратить время и деньги на дорогу к месту занятий и обратно, и на проживание, если Вы живете в другом городе.
4. Свободный доступ к дополнительным материалам. Слушатели учебных курсов вместе с преподавателями образуют сообщество, которое может делиться идеями, работать над проектами, вступать в дискуссии и задавать вопросы в интерактивном режиме.
5. Такое обучение способствует развитию ценностных отношений при познании экологических взаимодействий разных уровней, восприятия целостности мира.
Данная программа призвана быть методическим пособием по повышению уровня знаний учащихся о природе родного края, повлиять на формирование экологического сознания подрастающего поколения, воспитать уважительное отношение к природным богатствам, растительному и животному миру.