|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках реализации задач Республиканской программы экологического образования и воспитания, и на основе «Концепции экологического образования и просвещения», согласно Указа Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 г. №3834 «О мерах по реализации Стратегии развития Казахстан до 2030 года», в области гармонизации взаимодействия общества с окружающей средой, является создание системы экологического образования, которая на деле должна стать важнейшей частью сфер знаний и практической деятельности человека. Одной из эффективных форм работы по обучению детей экологическим основам является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение школьников с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к конкретным экологическим вопросам. Природа является естественной лабораторией для экологического образования. Именно общение с природой, сам процесс познания ее великих закономерностей – могут стать едва ли не самым эффективным средством воспитания высоконравственных людей. Приобщение детей к практической исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мировоззрения. Участвуя в учебно-исследовательских экологических проектах, школьники приобретают навыки исследовательской работы, умение ставить и решать проблемы, предвидеть ситуации, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды. Учащиеся приобретают опыт активной природоохранной деятельности в партнерстве с местными органами власти, природоохранными организациями и СМИ. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения В этой связи актуально проведение областным экологическим музеем областного экологического соревнования научных проектов школьников под названием - «Большие проблемы малых рек ВКО» Цель - Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения к действию людей, наносящих вред природе. Задачи: 1. Овладеть знаниями, навыками, необходимыми для личного участия в решении существующих и предупреждении новых экологических проблем. 2. Развить познавательные мотивы, способствовать развитию экологического мышления и инициативы личности 3. Формировать эмоциональное положительное отношение к живой природе. 4. Научить детей предвидеть возможные последствия деятельности человека, ведущие к нарушениям экологического равновесия. Учредители конкурса: Общественный фонд «Экология-Молодежь-Инициатива-Развитие» по заказу ГУ "Управления природных ресурсов и регулирования природопользования ВКО» Адрес организационного комитета: г.Усть-Каменогорск, ул. Потанина, 12. Телефон: 8 (7232) 54-15-28 Электронная почта: emir_foundation@mail.ru |
|
Новости28 февраля 2010
В ВКО стартует первое исследование по оценке бюджетных расходов на здравоохранениеОбщественный Фонд «Экология-Молодёжь-Инициатива-Развитие»(ОФ ЭМИР) запустил исследовательский проект «… |
© emir-foundation |